Войти

Международный проектный студенческий марафон стартует несмотря на пандемию

25.08.2020

Международные службы и институты СПбПУ продолжают работу по подготовке Международного проектного студенческого марафона. Несмотря на пандемию к мероприятию подключаются новые участники со всего мира. На сегодняшний день уже известны основные университеты-партнеры и направления, по которым группы студентов будут проводить исследования.

Бессменным участником Международного проектного студенческого марафона остается Технологический университет г. Граца (ТУ Грац). Со стороны австрийцев кураторами выступают профессора Вольфганг Слани и Николай Щербаков, куратор со стороны Политеха – доцент Института компьютерных наук и технологий Вадим Пак. На сегодняшний день участники выделили пул тем, по которым планируются исследования. Например, студенты будут работать над проблемами распознавания и генерации речи, текстов, изображений с эмоциональностью, создавать систему управления дронами для доставки товаров и даже займутся такой серьезной темой, как распознавание и предсказание онкологических заболеваний с помощью технологии глубокого обучения.

«В декабре после завершения студенческого проектного марафона – 2019 в ТУ Грац была организована встреча со всеми профессорами, которые координировали студенческие проекты. Мы получили очень позитивную обратную связь. Особенно заинтересованы в продолжении проекта наши молодые ученые в области компьютерных наук. Они поддерживают связь с профессорами СПбПУ и активно обсуждают тематики для новых проектов», – заявила координатор стратегического партнерства ТУ Грац Барбара Бёттгер.

Новым участником Международного проектного студенческого марафона стал стратегический партнер СПбПУ – Мадридский политехнический университет (МПУ; Испания). С испанской стороны проект координирует профессор Хуан Мануэль Муньос-Гихоса, Политех представляет доцент Высшей школы физики и технологий материалов (ИММиТ СПбПУ) Екатерина Васильева. В этой коллаборации планируется провести два проекта, направленные на разработку составов для композиционных материалов с повышенными демпфирующими (т.е. гасящими колебания) и прочностными свойствами.

Еще один партнер СПбПУ из Испании, который примет участие в марафоне, – Университет Кадиса. Группы российских и испанских студентов будут проводить исследования, связанные с техникой и аналитикой ошибок в русско-испанском и испано-русском переводе. Также запланирован проект, направленный на формирование коммуникативной компетенции в онлайн-среде обучения русскому языку как иностранному.

Старт международного проектного студенческого марафона ожидается осенью. Пока идут переговоры еще с одним потенциальным участником – Паранским федеральным технологическим университетом (Бразилия), сотрудничество с которыми Политех ведет на протяжении последних двух лет. Также активная дискуссия идет со стратегическим партнером СПбПУ – Сити, университетом Лондона (Великобритания), который выразил большую заинтересованность в участии в проекте. Из-за пандемии коронавируса научные группы будут работать в дистанционном формате с соблюдением всех мер безопасности. Как отмечают кураторы, высокое качество и глубина проводимых исследований от этого не пострадают.

Поделиться:

Источник: https://www.spbstu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

Демонстрировация генерации лазерного излучения на анапольных модах
Это исследование может помочь при разработке компактных источников лазерного излучения, например лабораторий на чипе

EN, Вузы

Ученые ИТМО усовершенствовали многофотонные процессы в метаповерхностях перовскита
В дальнейшем это исследование поможет при создании визуализатора ИК-излучения

EN, Вузы

Семинар DWIH и ЛЭТИ о науке и образовании в Германии
Студенты и ученые Санкт-Петербурга могут принять участие в семинаре о возможностях учебы и совместных исследований в вузах и НИИ Германии
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

The International Student Project Marathon to Take Start Despite the Pandemic

25.08.2020

The SPbPU International Office and institutes PU continue to work on the preparation of the International Student Project Marathon. Despite the pandemic, new participants from all over the world are joining the event. To date, the main partner universities and areas in which groups of students will conduct research have already been identified.

Graz University of Technology (TU Graz) remains a permanent participant in the International Student Project Marathon. On the part of the Austrians, the curators are professors Wolfgang SLANY and Nikolai SCHERBAKOV, the curator on the part of Polytechnic University is Associate Professor of the Institute of Computer Science and Technology Vadim PAK. The participants have identified a pool of topics on which the research is planned. For example, students will work on problems of recognition and generation of speech, texts, and emotional images; create a control system for drones for the delivery of goods, and even deal with a serious topic of the recognition and prediction of cancer using deep learning technology.

“Last December, after completion of the Student Project Marathon-2019, at TU Graz, a meeting with all the professors who coordinated the student projects was organized. We harvested highly positive feedback. Our young computer scientists are especially interested in continuing the project. They keep in touch with the professors of SPbPU and actively discuss topics for new projects,” said Barbara BÖTTGER, coordinator of strategic partnership at TU Graz.

The strategic partner of SPbPU, i.e., the Technical University of Madrid (UMP, Spain), has become a new participant in the International Student Project Marathon. Professor of the Mechanical Engineering Department, Director of Composites and Nanocomposites Lab Juan Manuel MUNOZ-GUIJOSA coordinates the project on the Spanish side; Ekaterina VASILIEVA, Associate Professor of the Higher School of Physics, Materials and Technology (SPbPU Institute of Metallurgy, Mechanical Engineering and Transport) Ekaterina VASILIEVA represents Polytechnic University. Two projects are planned for this collaboration. Both of them are aimed at developing constitution of composite materials with increased damping (i.e., vibration damping) and strength properties.

Another SPbPU partner from Spain that will take part in the marathon is the University of Cadiz. Groups of Russian and Spanish students will conduct research related to technique and error analysis in Russian-Spanish and Spanish-Russian translation. A project aimed at the formation of communicative competence in the online environment of teaching Russian as a foreign language is also on the agenda.

The start of the international project student marathon is expected in the fall. Negotiations are underway with another potential participant – Federal University of Technology – Paraná (Brazil), with which Polytechnic University has been cooperating over the past two years. An active discussion is also going on with another strategic partner of SPbPU, i.e., City, the University of London (Great Britain), which has expressed great interest in participating in the project. Due to the coronavirus pandemic, scientific groups will work remotely in compliance with all safety measures. As the curators note, the high quality and depth of the research will not be affected by this.

Share:

Read next

EN, Universities

The Polytechnics captured “bronze” of the CASE-IN 2020 in the line of “Oil and Gas Business”
The team of the St. Petersburg Polytechnic University “ArticFirst” won the “bronze” in the line of “Oil and Gas Business”

EN, Education and science

Saint Petersburg and Shanghai Develop Scientific and Technical Cooperation
On September 15, a round table “Russian-Chinese Cooperation in Science and Technology” was held online

EN, Universities

SPbPU Representative Office in Shanghai Received a Certificate on State Registration
SPbPU became the first Russian university whose representation abroad was recognized at the state level of the host country
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter