Войти

Студенты ИТМО стали победителями хакатона от Сбера и выиграли 2,5 миллиона рублей

Источник фотоматериала: https://news.itmo.ru/ru/official/education/news/9629/

03.11.2021

Команда, в состав которой вошли студенты ИТМО, стала победителем четвертого этапа конкурса для разработчиков портала приложений Сбера «SmartMarket Studio». Всего лишь за месяц ребята смогли написать 33 приложения ― это принесло им первое место в категории «Активность».

В состав команды вошли магистранты факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Михаил Петров и Александр Алибутаев, а также выпускник ИТМО прошлого года Алексей Жабасов и студент Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Вадим Трегубенко.

Как рассказывают победители, участники объединились в команду специально для участия в хакатоне от Сбера. Михаил Петров и Александр Алибутаев вместе работают в собственной небольшой студии разработки, с остальными участниками их связывают приятельские отношения.

Ребята признаются, что были более чем серьезно нацелены на победу: они внимательно изучали кейсы победителей прошлых этапов, следили за другими разработчиками в коммьюнити конкурсантов.

«Мы с Александром узнали о конкурсе за месяц до его завершения и сразу решили, что будем участвовать именно в категории "Активность" ― она показалась нам самой понятной. Но для этого нужны были дополнительные люди. Мы позвали Алексея и Вадима. Изначально мы думали, что в конкурсе с такими большими денежными призами будут участвовать подготовленные люди с большим опытом разработки и серьезными намерениями выиграть. Но проанализировав победителей прошлых этапов, почитав их интервью, мы поняли, что и обычные разработчики имеют шанс победить. Так что мы разработали стратегию и придерживались ее до конца», ― рассказывает лидер команды Михаил Петров.

Ситуация осложнялась тем, что ребята узнали о конкурсе в самый разгар его проведения (этап длился два месяца). То есть всего лишь за месяц им нужно было не только успеть освоить новую для себя платформу ― собственную среду разработки Сбера «SmartMarket Studio» ― но и придумать достаточно идей для приложений, которые можно было бы реализовать в такой короткий срок.

Но, как признаются ребята, самым сложным было не разрабатывать идеи и не писать приложения в ультракороткие сроки, а проходить модерацию.

«Мало того, что нам нужно было разработать больше 30 приложений, нужно было еще успеть пройти сложную модерацию, чтобы успеть их выложить в каталог Сбера. Если честно, разработка была гораздо проще, а вот на модерацию уходило очень много времени и нервов. Модераторы очень тщательно рассматривали приложения, предлагали что-то исправить и улучшить», ― делится впечатлениями Алексей Жабасов.

Помимо этого, на протяжении всего месяца команда следила за активностью других участников хакатона ― обогнать конкурентов у нее получилось буквально в последние дни конкурса. В итоге участники разработали 33 приложения: лишь два из них уже были готовы к началу соревнований, все остальные были придуманы и написаны с нуля.

Например, среди ранее разработанных приложений ― сервис по раздельному сбору мусора, который уже выигрывал конкурс мини-приложений от «ВКонтакте». А самой популярной среди пользователей, по словам разработчиков, стала игра-антистресс «Лопни попыт». Также команда разработала несколько приложений-помощников для школьников ― с математическими и физическими формулами, историческими датами и так далее. А еще создала «распределяющую шляпу», которая помогает выбрать факультет в зависимости от ответов на тестовые вопросы.

Как рассказывают участники команды, они участвовали в конкурсе не только ради призовых. Им как разработчикам также было очень важно стать авторами приложений, которые будут использоваться в экосистеме Сбера.

«Самое главное, что мы разработали много приложений, которые сейчас доступны в приложениях "Сбербанк онлайн", сервисе виртуальных ассистентов "Салют" и так далее. Мы показываем их своим родственникам, друзьям и знакомым ― все удивляются и очень гордятся нами», ― заключает Михаил Петров.

Share:

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять