Войти

СПбГУ заключил соглашение с Государственным советом по стипендиям КНР

Источник фотоматериала: https://spbu.ru/sites/default/files/styles/card_200/public/zastavka.jpg?itok=zPVRh4aQ

15.09.2021

Документ подписали ректор СПбГУ Николай Кропачев и глава комиссии Шэн Цзяньсюэ. Церемония состоялась в рамках XXI заседания российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования, проходившего в формате видеоконференции.

Встреча прошла под председательством заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрия Афанасьева и заместителя министра образования Китайской Народной Республики Тянь Сюэцзюня. Ее участниками стали представители Минобрнауки и Минпросвещения России, Посольства РФ в Китае, ведущих российских университетов и других образовательных организаций. В ходе совещания обсуждались вопросы обновления нормативно-правовой базы в сфере образовательного сотрудничества, в частности соглашения о взаимном признании документов об образовании и ученых степеней, а также развития межвузовского сотрудничества и поддержки в реализации совместных онлайн-мероприятий в области образования.

Открывая встречу, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев отметил, что даже в непростых условиях коронавирусных ограничений подкомиссия продолжает свою работу и тем самым вносит существенный вклад в развитие российско-китайского сотрудничества в области образования. Благодаря крепкой основе для двустороннего взаимодействия страны смогли оперативно перестроиться на новый режим работы и продолжают реализацию совместных образовательных проектов в дистанционном формате. «Китай остается лидирующей страной по количеству студентов, которые обучаются в российских вузах, — подчеркнул Дмитрий Афанасьев. — Школьники и студенты двух стран активно изучают русский и китайский языки, с большим успехом демонстрируя свои знания на международных конкурсах и олимпиадах, а связи между вузами России и Китая в образовательной и научно-исследовательской областях развиваются, несмотря на отсутствие очных контактов».

«Школьники и студенты двух стран активно изучают русский и китайский языки, с большим успехом демонстрируя свои знания на международных конкурсах и олимпиадах, а связи между вузами России и Китая в образовательной и научно-исследовательской областях развиваются, несмотря на отсутствие очных контактов.» - заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев.

В ходе заседания заместитель министра науки и высшего образования РФ проинформировал, что оперативным штабом Правительства РФ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории России было принято решение разрешить въезд всем иностранным студентам, планирующим обучаться в российских образовательных организациях. Для работы с обучающимися, прибывающими из-за рубежа, был утвержден специальный алгоритм, в связи с чем сотрудников университетов попросили быть готовыми проинструктировать студентов и рассказать о необходимых действиях для въезда в Россию. Параллельно в Министерство образования КНР был направлен запрос с просьбой ускорить процесс разрешения въезда в Китай российским студентам.

Особенно активное развитие межвузовское взаимодействие получило в рамках Годов научно-технического и инновационного сотрудничества (2020–2021). Так, по словам начальника отдела организации и развития двустороннего сотрудничества международного департамента Министерства образования и науки РФ Юрия Распертова, за последние два года университетами России и Китая было подписано более 300 документов о сотрудничестве. Также он отметил, что в настоящее время большое внимание уделяется открытию совместных учебных заведений, что является одним из ведущих мировых трендов в сфере образования. На сегодняшний день в Китае реализуют свою деятельность 11 совместных российско-китайских образовательных организаций.

Также участники встречи подняли такие вопросы, как улучшение качества отбора граждан России и Китая для направления за рубеж на обучение в пределах государственной квоты, а также повышение уровня владения обучающимися русским и китайским языком, в том числе в сфере профессиональной коммуникации, и развития электронных образовательных ресурсов.

Как отметила исполняющая обязанности начальника отдела департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения РФ Эвелина Хадуш, в России на сегодняшний день создано единое образовательное пространство для изучения китайского языка как иностранного. Он включен не только в школьные программы базового и углубленного уровня, но и в систему государственной итоговой аттестации Российской Федерации, при этом количество школьников, сдающих ЕГЭ по этому предмету, постепенно увеличивается: в 2019/20 учебном году его сдавали 180 человек, а в 2020/21 уже 252. Вместе с тем растет и число участников Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку. В прошлом учебном году в заключительный этап прошли 66 школьников из 37 регионов страны. В Китайской Народной Республике, в свою очередь, отмечается рост интереса к изучению русского языка. Если в 2019/20 учебном году участниками онлайн-олимпиады по русскому языку, которая проводится при поддержке Минпросвещения РФ, стали 597 граждан КНР, то в 2020/21 году их насчитывалось почти 800.

В завершение встречи Дмитрий Афанасьев и заместитель министра образования КНР Тянь Сюэцзюнь подписали протокол XXI заседания российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования и торжественно открыли форум «Взгляд в будущее: диалог российских и китайских академиков».

Share:

Read next

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять