Войти

Международный студенческий проектный марафон 2020

07.05.2020

Международный студенческий проектный марафон в режиме онлайн - реально ли это? Об этом и не только говорили команды СПбПУ и Мадридского политехнического университета (МПУ; Испания) на прошедшей недавно видеоконференции. От имени СПбПУ в переговорах приняли участие доцент Высшей школы физики и технологий материалов (ИММиТ СПбПУ) Екатерина Васильева и региональный координатор сотрудничества с иберо-американскими партнерами Светлана Каликина. Мадридский Политех представил профессор Школы промышленного инжиниринга, директор лаборатории композитных и нанокомпозитных материалов Хуан Мануэль Муньос-Гихоса.

Со времени запуска первого международного студенческого проектного марафона прошло чуть больше года. За это короткое время он вызвал значительный интерес со стороны зарубежных партнеров СПбПУ. Мадридский политехнический университет - один из потенциальных участников следующего марафона, который Политех совместно с партнерами планирует запустить в ближайшие месяцы. Вопрос только - в каком формате?

«Цель международного марафона -это приобретение опыта работы в интернациональных группах, возможность поработать в зарубежных лабораториях и научных центрах, проявить себя в индустрии. У нас нет проблем с переходом на дистанционный режим - предыдущие участники прекрасно вели работу удаленно. Проблема в том, что на контрольных заданиях они встречались лично, общались с профессорами и кураторами, проводили эксперименты. Но пандемия коронавируса внесла в этот процесс свои коррективы, и в крайне сжатые сроки нам необходимо согласовать изменения и убедиться, что они не повлияют на ценность и информативность марафона», - прокомментировала Светлана Каликина, которая является одним из координаторов марафона.

Профессор Муньос-Гихоса согласился с российскими коллегами, что сегодняшние реалии требуют мгновенных изменений. Работа лаборатории профессора проходит в тесном контакте с индустрией. Среди промышленных партнеров - компании Talgo, General Electrics, IBERDROLA, Respol. А в Школе промышленного инжиниринга МПУ с 2014 года запущена программа магистратуры, основанная на методологии CDIO, которая называется INGENIA (от испанского глагола «ingeniar» - выработка гениальных решений). В ходе программы студенты выполняют полную разработку выбранного ими продукта, включая производство и тестирование. Профессор Муньос-Гихоса подчеркнул, что механизм реализации CDIO курса похож на механизм Студенческого проектного марафона.

«Мы готовы участвовать в Международном проектном студенческом марафоне. Полагаю, что со всеми текущими изменениями мы сможем стартовать осенью 2020 года», - отметил профессор Муньос-Гихоса, и обозначил тему проекта: “Product Development”.

Доцент Екатерина Васильева выразила уверенность, что СПбПУ и МПУ удастся выстроить долгосрочное взаимодействие в области металлополимерных и углеродных нанокомпозитов и в сфере совместных исследований, и в процессе обучения студентов инжинирингу, а также начать тесно взаимодействовать с железнодорожной компанией Talgo. Ранее представители этой компании уже посещали СПбПУ, и исследования ученых Политеха вызвали у них большой интерес. Екатерина Васильева также подчеркнула, что лаборатории и специалисты Политеха обладают необходимым оборудованием и опытом в области методов синтеза нанопорошков, экспериментального создания метал- полимерных ламинатов и нанокомпозиционных материалов, а взаимодействие с коллегами из Мадридского Политехнического Университета из Лаборатории композитов и Лаборатории машин и механизмов позволит провести комплексные испытания и расчеты на вибрационную и механическую устойчивость, трибологические и электрические свойства, оценить влияние состава и структуры композита на перенос свойств с нано на макроуровень, найти и расширить области применения композитов нового поколения в соответствии с требованиями европейских компаний.

«Я уверена, что благодаря Студенческому Проектному Марафону нам удастся не только вовлечь в работу студентов и аспирантов Высшей школы физики, материалов и технологии, но и повысить уровень квалификационных работ, мотивацию и заинтересованность своей темой», - прокомментировала доцент ИММиТ.

Стороны сошлись во мнении, что в сложившихся условиях крайне важно не потерять время и проработать темы совместных проектов, наладить новые взаимодействие на уровне обмена информацией и синергии имеющихся результатов.

Поделиться:

Источник: https://english.spbstu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

Демонстрировация генерации лазерного излучения на анапольных модах
Это исследование может помочь при разработке компактных источников лазерного излучения, например лабораторий на чипе

EN, Вузы

Ученые ИТМО усовершенствовали многофотонные процессы в метаповерхностях перовскита
В дальнейшем это исследование поможет при создании визуализатора ИК-излучения

EN, Вузы

Семинар DWIH и ЛЭТИ о науке и образовании в Германии
Студенты и ученые Санкт-Петербурга могут принять участие в семинаре о возможностях учебы и совместных исследований в вузах и НИИ Германии
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

International student project marathon 2020

07.05.2020

Online Student Project Marathon – is it possible? This was not only one issue discussed by the teams of SPbPU and the Technical University of Madrid (UMP, Spain) at a recent video conference. SPbPU representatives were Associate Professor of the Higher School of Physics, Materials and Technology (SPbPU Institute of Metallurgy, Mechanical Engineering and Transport) Ekaterina VASILIEVA and regional coordinator of cooperation with Ibero-American partners Svetlana KALIKINA. The Polytechnic of Madrid was represented by the Professor of the Mechanical Engineering Department, Director of Composites and Nanocomposites Lab Juan Manuel MUNOZ-GUIJOSA.

A little over a year has passed since the launch of the first international student project marathon. During this short time, it caused considerable interest from SPbPU foreign partners. The Technical University of Madrid is one of the potential participants in the following marathon, that SPbPU is planning to launch in cooperation with partners plans in the coming months. The only question is – what the format should be?

“The goal of an international marathon is to gain experience in international groups, the opportunity to work in foreign laboratories and research centers, as well as to use your experience in the industry. We have no problems switching to remote mode – the previous participants did a great job online. The problem is that for the checking tasks they met in person, talked with professors and supervisors, and conducted experiments. But the coronavirus pandemic made adjustments to this process, and in an extremely short time we need to coordinate the changes and make sure that they will not affect the value and information content of the marathon, ” Svetlana KALIKINA, one of the coordinators of the marathon, commented.

Professor Juan Manuel MUNOZ-GUIJOSA agreed with his Russian colleagues that today’s realities require instant changes. The laboratory work of the Professor takes place in close contact with the industry. Industrial partners include Talgo, General Electrics, IBERDROLA, Respol. And since 2014, a graduate program has been launched at the UMP School of Industrial Engineering, based on the CDIO methodology, called INGENIA (from the Spanish verb “ingeniar” – the development of ingenious solutions). During the program, students carry out the full implementation of their product, including production and testing. Professor MUNOZ-GUIJOSA emphasized that the mechanism for implementing the CDIO course is similar to the mechanism of the Student Project Marathon.

“We are ready to participate in the International Student Project Marathon. I believe that with all the current changes, we will be able to start in the fall of 2020,” Professor MUNOZ-GUIJOSA underlined. He outlined the theme of the project: “Product Development”.

Associate Professor Ekaterina VASILIEVA expressed confidence that SPbPU and UMP will be able to build long-term cooperation in the field of metal-polymer and carbon nanocomposites and in the field of joint research, and in the process of training students in engineering, and also begin to work closely with the railway company Talgo. The representatives of this company have already visited SPbPU, and they were interested in the research results of the Polytechnic University scientists. Ekaterina VASILIEVA also emphasized that the laboratories and specialists of the Polytechnic University have the necessary equipment and experience in the field of nanopowder synthesis methods, experimental creation of metal-polymer laminates and nanocomposite materials, and interaction with colleagues from the UMP Composites Laboratory and the Laboratory of Machines and Mechanisms will contribute to comprehensive experiments and calculations for vibration and mechanical stability, tribological and electrical properties. It will help evaluate the influence of the composition and structure of composite materials on transfer properties from nano to macro level, as well as find and expand the scope of a new generation of composites use in accordance with the requirements of European companies.

“I am sure that thanks to the Student Project Marathon, we will be able not only to engage students and graduate students of the Higher School of Physics, Materials and Technology, but also to increase the level of students research qualification work, motivation and interest in their topic,” Ekaterina VASILIEVA commented.

The parties agreed that in the current conditions it is extremely important not to waste time and work out the topics for joint projects, to establish new interaction in terms of of information exchange and synergy of the available results. In the nearest future we will tell about the other foreign participants of the International Student Project Marathon – stay up-to-date!

Share:

Read next

EN, Universities

Оnline summer school on ophthalmology in English has been launched
A highly focused and specialized online course on ophthalmology with streaming lectures, discussions and practical tasks began on June 29

EN, Universities

Polytechnic University + IAEA + SOKENDAI = the most powerful Summer School program ever
This year, within the frame of the International Polytechnic Summer School at SPbPU, the program in plasma physics and controlled fusion will be held

EN, Universities

SPbPU and RWTH University of Aachen Held a Joint Workshop for Scientists
SPbPU and RWTH Aachen University, Germany, held a joint scientific seminar on smart robotics in production - “Smart robotics in Production”
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter