Ректор СПбГУ Николай Кропачев стал человеком года по версии Корейского фонда

13.12.2019

В Сеуле состоялась церемония вручения седьмой премии Korea Foundation Award, организованной Корейским фондом – публичной дипломатической организацией, деятельность которой направлена на реализацию образовательных проектов и исследовательских программ, связанных с корееведением. Почетное звание присуждено ректору СПбГУ Николаю Кропачеву.

В 2019 году на эту награду претендовал 31 человек со всего мира.

Премия Корейского фонда была учреждена в 2008 году, чтобы отметить вклад отдельных людей и организаций в развитие сотрудничества между Кореей и другими государствами. В разные годы ее вручали всемирно известному ученому-корееведу из Швейцарии Мартине Деучлер, директору центра корейских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Джону Дункану, члену бундестага Хартмуту Кощику и другим ученым, политикам, общественным деятелям.

В этом году отборочный комитет решил присудить награду ректору СПбГУ Николаю Кропачеву – в знак признательности за его вклад в развитие взаимоотношений между Россией и Кореей. Так, в 2017 году в СПбГУ, где преподавание корейского языка началось еще в конце XIX века, была открыта кафедра корееведения. Кроме того, представители Корейского фонда отметили работу Николая Кропачева на посту председателя российского координационного комитета форума «Диалог Россия – Республика Корея».

В ходе церемонии президент Корейского фонда Ли Гын подчеркнул: «За время работы фонда появились люди, которые стали мостом для сотрудничества между Россией и Республикой Корея. В благодарность мы создали премию. В этом году после многочисленных обсуждений кандидатуры лауреата был выбран Николай Кропачев, который с большим пониманием относится к нашей стране и прикладывает большие усилия для укрепления российско-корейских отношений во всех сферах». Ли Гын также напомнил, что награждение ректора СПбГУ проходит в преддверии 30-летия установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея, которое будет отмечаться в 2020 году.

«Я очень рад, что могу принимать активное участие в деле продвижения корейской культуры в России и знакомить россиян с ее давними богатыми традициями, а также представлять жителям Кореи русскую культурную традицию, — отметил ректор СПбГУ. – Здесь мы полностью солидарны с нашими корейскими коллегами по академической работе и по работе на форуме «Диалог Россия –Республика Корея». У нас один путь и общие цели».

В торжественной церемонии приняли участие президент Корейского фонда Ли Гын, председатель корейского координационного комитета форума ДРРК Ли Кюхён, посол Российской Федерации в Республике Корея Андрей Кулик, экс-посол Республики Корея в Российской Федерации У Юнгын и другие почетные гости. Инициаторами выдвижения Николая Кропачева на присуждение премии Korea Foundation Award стали директор представительства СПбГУ в Университете иностранных языков Хангук Ким Хёнтхэк, а также профессор Института российских исследований Университета Хангук Ли Чжиён.

120 лет назад именно в СПбГУ начал работать первый в Европе преподаватель корейского языка. Сегодня Университет по праву считается крупнейшим центром корееведения в России.

Сегодня в Университете реализуются 20 образовательных программ с корейским компонентом: студенты не только изучают корейский язык, но и знакомятся с экономикой, правом и культурой этой страны. Отметим, что первое представительство СПбГУ за рубежом открылось именно в Республике Корея – на базе Университета иностранных языков Хангук, а в знак дружбы между двумя странами в прошлом году в парке современной скульптуры СПбГУ появился памятник выдающейся корейской писательнице Пак Кённи.

Поделиться:

Источник: https://spbu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

Ученые из ИТМО получили грант на разработку оптических элементов для «умных» очков
Им предстоит разработать метод создания невидимых глазу волноводов, позволяющих транслировать изображение в прозрачных стеклах и полимерах

EN, Вузы

Студентка ИТМО разработала VR-игру для обучения химии
Игроки выступают в качестве капитанов космических флотилий, которые должны победить флот противника

EN, Вузы

Биоинформатики СПбГУ создали новый сборщик для чтения геномов микробных сообществ
Сборщик metaFlye использует данные, получаемые по самой современной технологии секвенирования на данный момент – секвенирования длинными прочтениями
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

Nikolay Kropachev, Rector of St Petersburg University, is named the man of the year by the Korea Foundation

13.12.2019

The 7th Korea Foundation Award ceremony was held in Seoul. It was organised by the Korea Foundation, which is a public diplomatic organisation whose activities are aimed at implementing educational projects and research programmes in Korean studies. The honorary title was awarded to the Rector of St Petersburg University Nikolay Kropachev.

In 2019, 31 people from around the world were nominated for this award.

he Korea Foundation Award was established in 2008 to honour the contribution of individuals and organisations to the development of relations between Korea and other countries. Over the years, it was given to: Martina Deuchler, the world-famous scholar in Korean studies from Switzerland; John Duncan, director of the Center for Korean Studies at the University of California, Los Angeles; Hartmut Koschyk, a member of the Bundestag; and other scientists, politicians, and public figures.

This year, the selection committee decided to award the Rector of St Petersburg University Nikolay Kropachev in recognition of his contribution to the development of relations between Russia and Korea. 2017 saw the establishment of the Department of Korean Studies at St Petersburg University, where the teaching of the Korean language dates back to the end of the 19th century. Additionally, representatives of the Korea Foundation noted the work of Nikolay Kropachev as the chairman of the Russian Coordination Committee of the ‘Dialogue Russia – Republic of Korea’ forum (DRRK).

During the ceremony, President of the Korea Foundation Lee Geun emphasised, ‘Since the Foundation has been in business, there have appeared people who have become a bridge for cooperation between Russia and the Republic of Korea. In gratitude, we have introduced an award. This year, after numerous discussions on the naming of the prize winner, we chose Nikolay Kropachev who treats our country with great understanding. He makes great efforts to strengthen the relations between Russia and Korea in all areas.’ Lee Geun also noted that the award to the Rector of St Petersburg University is taking place on the eve of the 30th anniversary of the establishment of diplomatic relations between Russia and the Republic of Korea. It will be celebrated in 2020.

‘I am very pleased that I can take an active part in promoting Korean culture in Russia and present Russians with its long rich traditions, as well as introducing Russian cultural tradition to the people of Korea,’ said Nikolay Kropachev, the Rector of St Petersburg University. ‘Here we are in full sympathy with our Korean colleagues in academic work and in the work on the “Dialogue Russia – Republic of Korea” forum. We have one path and common goals.’

The ceremony was attended by: Lee Geun, the President of the Korea Foundation; Lee Kyu Hyung, the chairman of the Korean Coordination Committee of the DRRK forum; Andry Kulik, the Ambassador of the Russian Federation to the Republic of Korea; Woo Yoon Keun, the ex-Ambassador of the Republic of Korea to Russia; and other distinguished guests. The nomination of Nikolay Kropachev for the Korea Foundation Award was initiated by: Kim Hyun Taek, the director of the representative office of St Petersburg University at Hankuk University of Foreign Studies; and Lee Ji-yeon, professor of the Institute of Russian Studies at the University of Hankuk.

120 years ago, it was at St Petersburg University that the first Korean language teacher in Europe began to work. At present, the University is considered to be the largest centre for Korean studies in Russia.

Currently, the University implements 20 academic programmes with the Korean component. Not only do students learn the Korean language, but they also study the economy, law and culture of Korea. It is noteworthy that the first representative office of St Petersburg University overseas was opened in the Republic of Korea – at Hankuk University of Foreign Studies. Also, a monument to Pak Kyongni was erected last year in the park of modern sculpture of St Petersburg University as a sign of friendship between the two countries.

Share:

Read next

EN, Universities

The SPbGASU team took second place in the “Clean Coast” international youth environmental campaign
This year, the action took place on 12 September on the coast of Kotlin Island in Kronstadt. Students of 10 St.Petersburg universities took part in it

EN, Universities

Memorandum on Cooperation signed by the International Union of Railways and PGUPS
On September 9, the Memorandum on Cooperation was signed by the International Union of Railways (UIC) and PGUPS

EN, Education and science

The grand opening of the Week of Russian Science and Technology
On September 8 took place the grand opening of the Week of Russian Science and Technology
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter