Российские и немецкие студенты вместе исследуют проблемы мигрантов на Форуме труда

28.02.2020

Как создать международный студенческий исследовательский проект? Чему российские ученые могут научить немецких? Эти и другие вопросы обсудили эксперты СПбГУ, МГУ и Университета прикладных трудовых исследований Германии в рамках круглого стола «Международный рынок труда и трудовая мобильность: российско-немецкие исследовательские проекты студентов».

Университет прикладных трудовых исследований – небольшой корпоративный вуз, который готовит сотрудников служб занятости в Германии. История их сотрудничества с СПбГУ началась два года назад во время II Международного форума труда, когда коллеги из Германии и МГУ познакомились с исследованиями ученых Санкт-Петербургского университета. «Наш университет тесно взаимодействует с коллегами из стран Евросоюза, но для нас также важно наладить контакты с коллегами из России. Подходы к проведению исследований проблем рынка труда и, в частности, трудовой миграции существенно различаются в наших странах, благодаря чему мы многому учимся друг у друга в процессе совместной работы», – подчеркнул канцлер немецкого вуза Андреас Янкович.

Важность всестороннего изучения такого сложного объекта, как трудовая миграция отметила первый проректор СПбГУ Елена Чернова.

 «Отдельные вызовы, в том числе и образованию, предъявляет цифровизация. Как она повлияет на трудовую миграцию? Сохранится ли такая же необходимость в мигрантах, которая существует сегодня, или удаленные формы работы сменят современные тренды?» – обозначила круг ключевых вопросов для дискуссии Елена Чернова.

Подробнее о том, как организована работа внутри международной исследовательской группы, рассказали профессор СПбГУ Вера Минина и доценты Олеся Вередюк и Ольга Никифорова. В каждом проекте задействованы студенты с российской и немецкой стороны, которыми руководят преподаватели. Почти все время участники проектов взаимодействуют друг с другом в онлайн-режиме, размещая получаемые данные в папки в облачном хранилище. Сегодня цифровизация в образовании позволяет реализовывать подобные международные студенческие исследования без необходимости частых перелетов.

Как рассказала Вера Минина, изучением миграции занимались обучающиеся разных образовательных программ. «В нашей команде задействованы студенты, изучающие европейские общества, есть экономисты, которые занимаются рынком труда, а также специалисты в области управления персоналом. Благодаря такому междисциплинарному подходу мы можем исследовать, как наилучшим образом наладить коммуникацию с мигрантами, как избежать их стигматизации и развешивания ярлыков. Нужно уметь разговаривать на языке, понятном обеим сторонам», – отметила Вера Николаевна.

Помимо тимбилдинга внутри студенческого коллектива, представители немецкого и российских вузов отметили важность работы научных руководителей проектов.

«Для меня в работе в Университете особую роль играет наставничество, которое ощущает как преподаватель, так и студент. На мой взгляд, настоящий наставник должен объяснять студенту, не где он ошибся, а разобраться, почему так получилось, и как избежать таких результатов в будущем» – отметила доцент СПбГУ Ольга Никифорова.

В завершении дискуссии эксперты сошлись во мнении, что международные исследовательские проекты студентов – важная часть образовательного процесса, в рамках которого обучающиеся могут не только научиться чему-то новому в своей профессии, но и узнать лучше культуру другой страны и завязать новые контакты. Профессор Вера Минина подвела итог мероприятия, отметив, что Форум труда – отличная площадка для встречи будущих партнеров.

Поделиться:

Источник: https://spbu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

Университет ИТМО станет организатором полуфинала чемпионата Hult Prize
Hult Prize — международное движение, существующее при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН)

EN, Вузы

Исследование процесса движения газовоздушной среды в системах канализации
Учёные СПбГАСУ проводят исследования для того, чтобы спрогнозировать зоны повышенного газовыделения и степень их влияния на окружающую городскую среду

EN, Вузы

В Университете ИТМО проходит первая школа по управлению проектами
Онлайн-школа проектного управления PM School началась 18 января, всего же срок обучения составляет девять недел
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

Russian and German students study together migrant issues at the Labour Forum

28.02.2020

The University of Applied Labour Studies is a small corporate university that trains employees for employment services in Germany. The history of its cooperation with St Petersburg University began two years ago during the 2nd International Labour Forum, when colleagues from Germany and Moscow State University got acquainted with the research of St Petersburg University scholars.

Our university works closely with colleagues from EU countries, but it is also important for us to establish contacts with colleagues from Russia. The approaches to conducting research into labour market issues and, in particular, into labour migration, are significantly different in our countries. So, we learn a lot from each other in the process of working together,’ said Andreas Jankowitsch, the Chancellor of the German University.

Elena Chernova, Senior Vice-Rector of St Petersburg University, also noted the importance of a comprehensive study of such a complex issue as labour migration.

Certain challenges, including to education, are raised by digitalisation. How will it affect labour migration? Will the same need for migrants that exists today continue, or will distant forms of work replace current trends?’ Elena Chernova outlined the range of key issues for discussion.

Professor of St Petersburg University Vera Minina and associate professors Olesia Verediuk and Olga Nikiforova spoke in detail about how the work within the international research group is organised. Each project involves Russian and German students supervised by their teachers. Almost all the time, project participants interact with each other online, placing the received data into folders in the cloud storage. At present, digitalisation in education makes it possible to implement such international student research without the need for frequent flights.

As Vera Minina said, students of various academic programmes studied migration issues. ‘Our team involves students studying European societies. There are economists who are researching the labour market, as well as specialists in personnel management. Thanks to this multidisciplinary approach, we can explore how best to establish communication with migrants and how to avoid stigmatisation and labelling. It is necessary to be able to speak a language that is understandable to both sides,’ noted Vera Minina.

In addition to team building within the student team, representatives of the German and Russian universities noted the importance of the work of the research supervisors of their projects.

At the end of the discussion, the experts agreed that international student research projects are an important part of the educational process. Students can not only learn in the project something new in their profession, but also understand better the culture of another country and make new contacts. Summing up the event Professor Vera Minina noted that the Labour Forum is an excellent platform for meeting future partners.

Share:

Read next

EN, Universities

The second Russian-Spanish week: how to learn languages online
Over 100 participants joined the lessons, which were held in mini-groups during the week on the Google Meet platform

EN, Universities

SUAI at UASR Forum
The Forum by UASR was organized to encourage leading technical universities to establish more joint ventures and cooperation products

EN, Education and science

STUDYINSPB Project Among Winners of Project Olympus
The STUDYINSPB project took the third place in the Project Management in Higher Education nominated category of Project Olympus 2020
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter