Войти

Открылся Всероссийский BIM-чемпионат СПбГАСУ

24.11.2020

23 ноября в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете состоялось открытие Всероссийского BIM-чемпионата СПбГАСУ.

Цифровизация всех процессов признана специалистами одной из важнейших задач, стоящих перед строительной сферой. В связи с этим особое значение приобретают BIM-технологии, изучению которых в вузах уделяется большое внимание.

Всероссийский BIM-чемпионат СПбГАСУ проводится в дистанционном формате. Соревнуются шесть команд: российско-финская команда СПбГАСУ, команда СПбГАСУ и команды четырёх российских вузов: Московского государственного строительного университета (МГСУ), Тюменского индустриального университета (ТИУ), Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) и Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург).
Каждая команда состоит из: архитектора, конструктора, инженера по отоплению, инженера по вентиляции, инженера по водоснабжению и канализации, а также сметчика.

Соорганизаторами чемпионата в этом году выступают Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) и ООО «ЭталонПроект». Среди экспертов – специалисты компаний «Амкад», «ЭталонПроект», Renaissance Construction, «Метрополис», «Пик-Проект», NNDevelopment и BIMSERT.

Участники должны спроектировать учреждение дошкольного образования на 160 мест, включая разработку его информационной модели. Разработка модели производится с учётом требований регулирующих нормативных актов и согласно указаниям органов государственной экспертизы.

– Очень жаль, что мы с вами встречаемся в удалённом формате, но будем считать, что такая работа – это одна из компетенций, которые мы должны развить в ходе чемпионата, – отметила, выступая на открытии, проректор СПбГАСУ по учебной работе Светлана Головина. – Надеюсь, вы получите удовольствие от командной работы и онлайн-общения, а также приобретёте новые навыки. Я думаю, что в следующем году мы встретимся в Санкт-Петербурге и проведём BIM-чемпионат уже в очном формате, выйдем на другой уровень. Хочу пожелать всем успешной работы.

Принята Стратегия развития Российской Федерации по цифровой экономике. СПбГАСУ шагает в ногу со временем и готовит высококвалифицированных специалистов для цифрового строительства. В учебных планах СПбГАСУ заложены такие дисциплины, которые дают возможность получить компетенции по цифровизации и использованию информационных технологий.

 СПбГАСУ проводит уникальный BIM-чемпионат, кейс-чемпионат и конференцию, посвящённую информационным технологиям, а также ведёт работу по российско-финскому проекту BIM-ICE. BIM-чемпионат – это одно из масштабных событий, которые осуществляются в нашем университете, – добавила директор Института безотрывных форм обучения СПбГАСУ Елена Александрова.

Президент ассоциации «АВОК Северо-Запад», вице-президент Национального объединения организаций в области энергосбережения и энергоэффективности (НОЭ), вице-президент, председатель комитета по совершенствованию систем образования НОПРИЗ Александр Гримитлин обратился к участникам:

– Я с большим удовольствием приветствую открытие Всероссийского BIM-чемпионата СПбГАСУ и уверен, что вы продемонстрируете блестящие знания, полученные в ваших вузах.

– В этом году командам предлагается очень сложное задание, – считает декан факультета инженерной экологии и городского хозяйства СПбГАСУ Инна Суханова. – На первый взгляд оно кажется простым, но на деле начинающим архитекторам достаточно трудно, поскольку в этой сфере множество жёстких требований и ограничений.

Победителей и призёров ждут награды организаторов и партнёров мероприятия. Подведение итогов чемпионата состоится 30 ноября.

Поделиться:

Источник: https://www.spbgasu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

СПбГУ запустил программу двух дипломов с университетом Узбекистана
«Международные отношения на постсоветском пространстве» - совместная программа СПбГУ и Ташкентского государственного университета востоковедения

EN, Вузы

Набор на первую в России англоязычную программу в области AI
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» объявляет набор на годовую дополнительную программу AI World Society Leadership Program

EN, Вузы

Петербургский Политех и Университет Кадиса запускают совместную языковую программу
Все участники российско-испанской школы без исключения получат уникальную возможность интенсивного прямого общения с носителями языка
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

Войти

SPbGASU has opened the All-Russian BIM Championship

24.11.2020

On November 23, the opening of the All-Russian BIM Championship took place at Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering.

Digitalization of all processes is recognized by experts as one of the most important tasks facing the construction industry today. In this regard, BIM technologies are attaining great significance, and universities pay much attention to BIM learning.

This time, SPbGASU has arranged the All-Russian BIM Championship in a distance format. There are 6 teams competing: the Russian–Finnish team of SPbGASU, the SPbGASU team and teams from four other Russian universities: Moscow State University of Civil Engineering (MGSU), Tyumen Industrial University (TIU), Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering (NNGASU) and Ural Federal University (UrFU, Yekaterinburg).

Each team consists of an architect, a design engineer, a heating engineer, a ventilation engineer, a water supply and sewerage engineer, and a cost engineer.

This year, the co-organizers of the Championship are the National Association of Surveyors and Designers (NOPRIZ) and “Etalon Project” LLC. The experts are specialists representing the companies “Amkad”, “Etalon Project”, “Renaissance Construction», “Metropolis” Peak-Project”, “Peak-Project”, “NNDevelopment” and “BIMSERT”.

The participants must design a pre-school educational institution for 160 places, including developing its information model. The development of the model is carried out taking into account the requirements of regulatory normative acts and in accordance with instructions of the state examination bodies.

– It’s a pity we are meeting remotely this year, but let’s consider that such work is one of the competencies we should develop during the championship, – said Svetlana Golovina, the SPbGASU Vice Rector for Academic Affairs, giving a speech at the competition opening. – I hope you will enjoy the teamwork and online communication and will acquire new skills. I think, next year we will all meet in Saint Petersburg and will hold the new championship in a traditional format, so a new level will be reached. I would like to wish everyone successful work.

The Russian Federation has adopted the Strategy for the Development of Digital Economy. SPbGASU keeps pace with the times and trains highly qualified specialists for the digitalized construction industry. The university’s curricular include disciplines that allow to obtain competencies in digitalization and the use of Information Technologies.

SPbGASU is the organizer of the unique BIM Championship, case championship and a conference devoted to IT, as well as a participant on the Russian-Finnish BIM-ICE project. The BIM Championship is one of the most significant large-scale events held at our university, – added Elena Aleksandrova, Director of the Institute of Part-Time Studies of SPbGASU.

Alexander Grimitlin, President of the “ABOK North-West” Association (Russian Association of Engineers for Heating, Ventilation, Air-Conditioning, Heat Supply and Building Thermal Physics), Vice President of the National Association of Energy Saving and Energy Efficiency Organization, Vice President and Chairman of the NOPRIZ Committee for Improving Education Systems addressed the participants:

– It is my great pleasure to welcome you at the opening of the All-Russian BIM Championship held by SPbGASU and I am sure you will demonstrate the excellent knowledge gained in your universities.

– This year the teams have to solve a very difficult task, – says Inna Sukhanova, Dean of the Faculty of Environmental Engineering and Municipal Services of SPbGASU. – At first glance, it may seem simple, but in reality it is rather complicated for beginning architects, as there are lots of strict requirements and restrictions in this area.

The winners and laureates of the championship will receive awards from the organizers and partners of the event. The final results will be announced on November 30.

Share:

Read next

EN, Universities

SPbU launches a double degree programme with a university in Uzbekistan
SPbU and Tashkent State University of Oriental Studies have launched a joint double-degree programme- International Relations in the Post-Soviet Space

EN, Universities

LETI Launches Russia’s First English-Taught Program on AI
ETU "LETI" announces the year-long AI World Society Leadership program

EN, Universities

Polytechnic University and the University of Cadiz launch a joint language program
The program is called Russian-Spanish Language School & Intercultural Communication
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter