Политех – в лидерах по проведению международных летних и зимних школ

26.12.2019

По итогам мониторинга, проведенного в рамках федерального проекта «Экспорт образования», национального проекта «Образование», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого стал лидером среди российских вузов по проведению международных летних и зимних школ. Высокий потенциал и значительные результаты Международной политехнической летней и зимней школ высоко оценили эксперты Российского университета дружбы народов (РУДН) в результате исследования продвижения сезонных школ. Вместе с Политехом в пятерку вузов-организаторов международных летних и зимних школ в 2018 году вошли РУДН, Университет ИТМО, Университет Синергия и УрФУ.

«Формат летних и зимних школ для иностранных студентов – это комплекс мероприятий, который включает в себя продвинутую образовательную программу, насыщенную культурную часть, привлекательные и комфортные условия обучения и проживания. Уже на протяжении ряда лет Международная политехническая летняя школа СПбПУ является крупнейшей в России. В 2019 году к нам приехало около 1000 участников. Примечательно, что к нам едут студенты не только из соседних стран, но и из таких далеких государств, как Австралия, Япония, Корея и другие», – отметила начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности СПбПУ Ольга Емельянова.

Бренд Международной политехнической летней и зимней школ привлекает студентов из ведущих университетов мира: Кембриджа (Великобритания), Университета Цинхуа (КНР), Университета Мейдзи (Япония) и многих других. На пресс-конференции «Потенциал международных летних и зимних школ в решении задач национального проекта «Образование»: о чем говорят результаты исследований», которая в декабре прошла на площадке МИА «Россия сегодня», эксперты обсудили, в частности, идею создания общегородской службы размещения студентов: как отметила Ольга Емельянова, у Петербурга есть необходимый потенциал, чтобы стать летней столицей.

Совсем скоро в Политехническом университете стартует Международная политехническая зимняя школа: вуз планирует принять около 500 иностранных участников. Они будут обучаться на 16 образовательных программах по восьми направлениям, среди которых – инженерные, естественно-научные, информационные и энергетические технологии, русский язык и культура.

Флагманом сезона 2020 станет программа «Две столицы», которую СПбПУ реализует в партнерстве с РУДН. Для участников разработан пакет из трех опций. В первом случае они выбирают технический курс в Политехе, а затем едут изучать русский язык в РУДН. В двух других они начинают изучать курсы «Бизнес в России» или «Русский язык и культура» в Петербурге, после чего отправляются в Москву. Еще один курс, который СПбПУ реализует впервые совместно с еще одним российским вузом – МИСиС, – «Машинное обучение». Таким образом, участники этих программ имеют уникальную возможность учиться сразу в нескольких топовых российских вузах.

Поделиться:

Источник: https://www.spbstu.ru/

Смотрите также

EN, Вузы

Вторая российско-испанская неделя – о том, как изучать языки в режиме онлайн
Более 100 участников подключились к урокам, которые проходили в мини-группах в течение недели на платформе Google Meet

EN, Вузы

ГУАП на форуме Альянса университетов шелкового пути (UASR)
Форум пройдет с 23 по 27 ноября, включая в себя конференции, научные сессии и обмен опытом в борьбе с пандемией

EN, Образование и наука

STUDYINSPB – в числе призеров «Проектного Олимпа»
Проект вошел в число победителей Проектного Олимпа 2020 года в номинации «Управление проектами в сфере высшего образования» (III место)
Будьте в курсе актуальных новостей
Подпишитесь на нашу рассылку

SPbPU Ranks Top in Holding International Summer and Winter Schools

26.12.2019

According to the results of monitoring carried out within the framework of the federal project “Export of Education” of the national “Education” Project, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University became the leader among Russian universities in conducting international summer and winter schools. Experts from the Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN) praised the high potential and significant outcomes of the international Polytechnic summer and winter schools in the results of surveying of the advancement of seasonal schools. In 2018, along with Polytechnic University, the top five organizers of international summer and winter schools included RUDN, ITMO University, Synergy University, and Yeltsin Ural Federal University.

“The format of summer and winter schools for foreign students is a set of activities that includes an advanced educational program, rich cultural part, attractive and comfortable learning and living conditions. It’s been several years now that the SPbPU International Polytechnic Summer School is the largest in Russia. In 2019, about 1000 participants came to us. It is noteworthy that students come to us not only from neighboring countries, but also from such far-away countries as Australia, Japan, Korea and others,” said Olga Emelyanova, Head of the SPbPU Department of International Educational Programs and Academic Mobility.

The brand of the International Polytechnic Summer and Winter Schools attracts students from leading world universities: Cambridge (Great Britain), Tsinghua University (China), Meiji University (Japan) and many others. At a press conference on “The Potential of International Summer and Winter Schools in Solving the Tasks of the National Education Project: What the Survey Results Show,” which took place at the Rossiya Segodnya MIA in December, the experts specifically discussed the idea of creating a citywide student accommodation service; as Olga EMELYANOVA, Head of the Department of International Programs and Academic Mobility, noted, St. Petersburg has the necessary potential to become the summer school capital.

Quite soon, Polytechnic University will launch the International Polytechnic Winter School: the university plans to host about 500 foreign participants. They will be trained in 16 educational programs in 8 areas, including engineering, natural sciences, information and energy technologies, the Russian language and culture.

The flagship of the 2020 season was the Two Capitals program, which SPbPU is implementing in partnership with RUDN University. A package of three options was developed for the participants. In the first case, they choose a technical course at Polytechnic University, and then go to study Russian at RUDN University. In the other two, they begin with studying the “Business in Russia” or “Russian language and culture” courses in St. Petersburg, and then go to Moscow. Another course that SPbPU is implementing together with another Russian university, MISiS, for the first time is Machine Learning. Thus, participants in these programs have a unique opportunity to study in several top Russian universities during one winter school.

Share:

Read next

EN, Universities

New highly accurate method for modelling protein structures.
SPbU and Tsinghua University scientists to model highly accurate protein structures, funded by a joint RSF-NSFC grant

EN, Universities

Scientists take a step towards expanding the use of magnetic fluids in medicine and technology
Magnetic fluids are used in many different areas, including medicine, electronics, mechanical engineering, ecology, etc.

EN

9,500 people from 150 countries take part in the online Olympiad in Russian as a Foreign Language
The 2nd International Online Olympiad in Russian as a foreign language held by SPbU and the Ministry of Education of the Russian Federation
Subscribe to StudyInSPb
Newsletter